Самообразование в сети Интернет

Самообразование в сети Интернет

«Сеть прекрасна! Сеть безгранична! Сеть – источник знаний!
Сеть – логово разврата, пропаганды и сборник неточной, обрывочной информации».

Сколько утверждений, и все истинны. Как же относиться к Интернету? Так, как и ко всему остальному: спокойно и рассудительно, по мере своих способностей.

Одной из задач высшего образования является не только погружение в изучаемый предмет, но и отработка навыков работы с текстом и информацией. К сожалению, в том случае, если обучение проходит по системе «зачетка + 500 долларов = зачет», выпускник не получает необходимых навыков работы с информацией.

Я практически не смотрю видеоролики, зато я очень много читаю в Сети. Лингвистическое образование, а также многолетний опыт работы в PR и журналистике позволяют мне с первых строк определить уровень автора и содержательность материала. Я очень ценю свои знания и рад тому простому факту, что в вузе я учился, а не занимался покупкой оценок, как это сейчас бывает принято в институтах. Я также понимаю, что немногие хорошо учившиеся имеют навыки литературного разбора текста, так как получали совершенно другие специальности, а большинство людей вообще привыкли верить всему написанному, рассказанному и показанному.

Если вы дочитали до этих строк, значит, вы читаете много и мои советы могут оказаться полезными. Перейдем к основной мысли.

Очевидно, что поскольку в Сети может публиковаться кто угодно, то и уровень этих публикаций может быть каким угодно.
Случается, что авторы непреднамеренно вводят читателей в заблуждение; бывает, что единственной задачей текста является побудить читателя к какому-то действию, чаще всего приобретению товара. Приведу несколько примеров.

Недавно я прочитал весьма популярную статью о качестве разных марок творога. Суть текста сводилась к тому, что нужно покупать одну определенную марку импортного творога. Читателя к этому подводили, в частности, следующими методами.
Пример первый: «Лабораторный анализ творога *** показал содержание растительных жиров, что автоматически делает этот творог небелковым продуктом».
В данном случае автор использовал прием non-sequitur – «не следует», логическая ошибка, часто используемая в рекламе. Наличие растительного жира в твороге никоим образом не делает творог небелковым продуктом.

У начинающих авторов часто встречается ошибка error fundamentalis – ложное основание. Автор может быть убежден в истинности какого-либо факта и строит на нем все повествование. На этом построено очень много текстов на форумах и в интернет-пабликах. Например: «С молочки "заливает"». Кого заливает? «Стероиды безопасны/опасны». В каких дозах? «Тренировки дольше 45 минут бесполезны». При каких условиях тренировка в 45 минут будет эффективной? И так далее. Ни один из этих тезисов не может быть однозначной истиной.

В переводных текстах часто встречается другой ошибочный метод - «круг в доказательстве». Американская методика преподавания часто прибегает к этому способу, доказывая одно через одно. Многократное повторение тезиса в тексте заставляет в него поверить безоговорочно по прочтению. Добавьте к нему ложное основание - и вы получите классический пример геббельсовской пропаганды.

Если вы пытаетесь получать информацию из Сети, то постарайтесь овладеть базовыми навыками критического чтения, изучите основные логические ошибки (а их всего 5). Читайте внимательно и никогда не принимайте все на веру. Проверяйте, изучайте, собирайте разные мнения.
Научитесь читать правильно, и вас будет непросто провести на мякине, а вашей рассудительности в форумах будут восхищаться множеством лайков и репостов.

Источник - http://ironworld.ru/

Автор: GORILLAGYM | 6 июля 2014 в 23:23 | Просмотров: 4791

Тэги: самообразование

Раздел: Тренинг